ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.

    Пищеблок общей площадью 34 м², размещен на 1 этаже, имеет отдельный вход.
    При изготовлении блюд, кулинарных изделий обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, исключающие встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.
    Пищеблок оснащен необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, обеспечивающим условия хранения, изготовления, и реализации пищевой продукции.

    Заведующий, бракеражная комиссия осуществляют контроль за качеством питания (закладка продуктов питания, кулинарная обработка, выход блюд, вкусовые качества, хранение, соблюдение сроков реализации).
    Ежедневно, калькулятором составляется меню, в соответствии со среднесуточными нормами питания. Для детей с различными видами аллергии разрабатывается отдельное меню.
    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
    Прием пищи организован в групповых помещениях. Группы обеспечены всей необходимой посудой.
    Не взимается родительская плата с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    **Задачи сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе ДОУ решаются на основе системной и планомерной работы. Педагоги, сотрудники МБДОУ д/с №356 работают в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, осуществляется соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы детского сада.
    **Для воспитанников с ОВЗ в индивидуальных образовательных маршрутах и в индивидуальных программах развития представлены оздоровительные и укрепляющие мероприятия.
    **Медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии в ДОУ организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»: врачом-педиатром и медицинской сестрой.
    **Педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность с детьми. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований СанПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических осмотров. Сопровождение воспитанников МБДОУ д/с №356 медицинскими работниками включает:
    - профилактическую поддержку воспитанников;
    - проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет);
    - проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок;
    - осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.д.
    **В детском саду имеется оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
    - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача-педиатра);
    - процедурный кабинет.
    **Медицинский блок оснащён медицинским оборудованием, инвентарём и медикаментами в необходимом объёме, приобретёнными в соответствии с утверждённым перечнем. Осуществляется систематический контроль за соблюдением срока годности и условий хранения.
    **Во всех групповых помещениях, музыкально-спортивном зале используются бактерицидные облучатели.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
График работы столовой
  • Пищеблок детского сада работает в будние дни с 05:30 до 18:30. Раздача готовых блюд осуществляется в соответствии с графиком приёма пищи.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками по договорам и контрактам. Деятельность по организации поставок осуществляется следующими организациями: ООО "Феникс", ООО "ММК", ИП "Коваленко".

Ответственный по организации питания
  • Борисова Надежда Владимировна, калькулятор

Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
  • Организация питания в Учреждении осуществляется учреждением. Для организации питания воспитанников в учреждении выделяются специально приспособленные помещения: овощехранилище, пищеблок. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия под руководством медицинской сестры детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания, в детском саду организовано 5-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Меню 10-дневное составляется в соответствии со среднесуточными нормами питания.

    Одним из условий правильной организации питания является эмоционально-благоприятная атмосфера в каждой возрастной группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульчиками. Во время приёма детьми пищи педагоги уделяют внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков, приучая детей к чистоте и опрятности.

    Задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников решается на основе системной и планомерной работы. При организации образовательного процесса ДОУ педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии в соответствии с программой здоровьесбережения ДОУ.

    Медицинская деятельность в Учреждении организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО "ДГКБ №1" врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований СанПиН.
    Оценка состояния здоровья детей воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических осмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей.

Галерея
Организация питания в ДОУ

Организация питания в ДОУ

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных